О роли самостоятельной работы в обучении студентов

Проблема подготовки управленческих кадров к будущей профессиональной деятельности является весьма актуальной. К ней не раз обращались отечественные и зарубежные ученые. Рост спроса на специалистов, обладающих знаниями, предопределяет необходимость использования нового подхода к организации учебного процесса в вузе.

Использование деловых игр является эффективным средством подготовки будущих специалистов к профессиональному иноязычному общению. Особое место отводится организации самостоятельной работы студентов, как одному из элементов, на котором происходит подготовка их к игре. Следует отметить, что самостоятельность развивает у студентов способность глубже мыслить, искать пути для решения проблем.


Во время самостоятельной игры студенты используют дополнительные источники информации, работают над совершенствованием профессиональной компетентности. Работа с научной литературой способствует формированию профессиональных интересов, творческому подходу к подготовке игры.

Считаем, что для организации самостоятельной работы студентов при подготовке к игре следует использовать компьютерные технологии, поскольку компьютер имеет:

- информативную функцию (сохранение и обработка информации);
- тренировочную (тренировки с целью формирования навыков в чтении, письме);
- коммуникативную (общения в информационно - обучающей среде с использованием сетевых средств связи) и др..

Использование компьютера позволяет развивать творческий и интеллектуальный потенциал студента. Интернет дает студентам доступ к необходимой информации. Студенты могут работать в коммуникативной среде, выполнять разнообразные упражнения ситуативного характера. Развитие у студентов умений самостоятельной работы является одним из важнейших составляющих качественной подготовки специалистов. Готовясь к деловой студенты получают профессиональные знания, позволяющие им лучше оценить значимость
своей будущей профессии. Интернет - технологии позволяют активизировать деятельность каждого студента в процессе обучения и обеспечивают формирование умений и навыков в ходе самостоятельной работы.

Значительная роль Интернета в повышении мотивации обучения. Где место заинтересованности в выполнении домашнего задания, там улучшаются успехи студентов.
Таким образом, использование современных информационных технологий для организации самостоятельной работы студентов побуждает студентов подготовиться к деловой, способствует мотивации студентов к обучению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий